Сегодня, 9 февраля, в Пхёнчхане, где проводятся зимние Олимпийские игры, откроется «первое супер-чёрное строение». Это олимпийский павильон британского архитектора Асифа Кхана, выполненный из материала Vantablack. Как пишет TJournal, этот материал является самым чёрным из всех известных веществ. Настолько чёрный, что здание воспринимается как пустота.
Впервые Vantablack представили учёные Национальной физической лаборатории Великобритании в 2015 году. Vantablack выполнен из нанотрубок, которые расположили на алюминиевой фольге. Когда фотоны попадают на материал, они не отражаются, а превращаются в тепло. Таким образом, материал поглощает 99% света совсем ничего не отражая. От этого человеческий глаз воспринимает его как чёрную дыру, а объёмные предметы кажутся плоскими.
Павильон покрывают световые прутья, которые должны создавать иллюзию звёздной россыпи. «С расстояния конструкция будет похожа на вид из окна, выходящего в открытый космос, – говорит архитектор. – При приближении к ней это ощущение будет расти, а при входе в здание создастся впечатление, будто вас поглотило облако темноты».
Внутри павильона — мультисенсорная инсталляция, которая выплёскивает 25 тысяч капель воды в минуту. Капли текут по желобам, по которым можно ходить, а потом стекают в «озеро», которое высыхает и появляется снова, «то возвращаясь, то исчезая из поля зрения зрителя». Асиф Кхан добавляет: «Водная инсталляция внутри павильона вся белая и ярко освещена. После того, как глаза привыкнут, можно почувствовать, что маленькие капли воды как звёзды. Все посетители знают, какие по размеру капли воды. Я хотел перейти от космических измерений к размеру водяных капель в несколько шагов. Капли содержат в себе такой же водород, что и звёзды, с самого момента зарождения вселенной».
Этот павильон заказала Hyundai Motor. По задумке заказчика, строение должно отражать успешное будущее. Чёрный фасад здания должен ассоциироваться со Вселенной, а водная инсталляция — молекулы водорода, которые сталкиваются друг с другом, как в новом автомобиле компании.
Фото: Асиф Кхан, Archdaily