Владимир Япринцев подал иск к российскому бизнесмену Иосифу Аксентьеву о признании недействительным договора купли-продажи его доли в «Трайпле», заключенного в 2015 году. Речь идет о 16,75% акций крупнейшего частного холдинга страны, которые Япринцев передал Аксентьеву в счет погашения долга своего сына, пишет TUT.by. 21 января 2019 года пройдет слушание в Экономическом суде Минска.
Раньше на передачу доли обращал внимание суд Центрального района Минска – он отмечал, что Япринцев-старший и отдал долю в компании, и остался должен 27 миллионов долларов. Стоимость его доли в «Трайпле» на момент продажи эксперты оценивали минимум в 60 миллионов.
Недавно вопрос разбирался и в московском суде, где потерпевший в минском процессе 2016 года Юрий Савяк (решением суда ему должны 24 миллиона долларов) стал ответчиком, который должен компаниям Аксентьева и Черновой. Савяк апеллировал к ситуации с долей в «Трайпле», настаивая на том, что Аксентьев принял от Япринцева-старшего в качестве исполнения по договору с Савяком и его компанией принадлежащую ему долю в «Трайпле». Суд эти доводы отклонил. Сам Аксентьев, по словам источников, настаивал, что купил долю за 100 долларов просто в связи с поступившим предложением, а не в счет долга.
В итоге решением Замоскворецкого районного суда Москвы (вступило в силу 30 июля 2018 года) Савяк и его компания должны 3,5 миллиона долларов двум офшорным компаниям, Positive Marketing Ltd и Priority provider ltd, имеющим отношение к Надежде Черновой, которую называют гражданской женой Аксентьева, и несколько человек подтверждали, что именно ее деньги ушли на компанию Савяка.
История с «Трайплом» началась с заявлений, написанных в КГБ Беларуси Юрием Чижом и московским бизнесменом Михаилом Мамиашвили. В результате Казбек Япринцев и Александр Арабян получили по восемь лет колонии усиленного режима с конфискацией. Владимир Япринцев пытался рассчитаться по долгам сына и отдал его кредиторам, Мамиашвили и Аксентьеву, свою долю в «Трайпле» (все 33% акций), за что вышел на свободу.
На суде в Минске пытались выяснить вопрос происхождения денег, взятых взаймы Япринцевым-младшим и Арабяном – не понятно, почему доли в «Трайпле» достались лицам, не проходившим потерпевшими.
«Я понимал, что Савяк – технический партнер, это деньги Мамиашвили и Аксентьева… Сумма долга была озвучена – около 32 миллионов долларов. 15 из них было выдано Аксентьевым, остальное – Мамиашвили, и незначительная часть – Савяком», – рассказал допрошенный в суде Юрий Чиж. По его словам, с учетом возвращенных средств (адвокат Владимира Япринцева назвал сумму в семь миллионов долларов), а также псевдопрогонок реальный долг был не более 15−16 миллионов. Чиж отметил, что потерпевшим он видит только Аксентьева и группу компаний «Трайпл», и подтвердил, что цена переданной Владимиром Япринцевым доли была выше суммы долга, фигурирующей в обвинении.
Один из допрошенных в Минске свидетелей, Сергей Китаев, сообщил, что «через Савяка перегоняли деньги». Объясняя, почему в Минске так и не появились новые акционеры «Трайпла», Китаев пояснил: «Мамиашвили и Аксентьев друг к другу в претензии. Вся Москва знает про эту ситуацию».
Выходит, поданный Япринцевым-старшим иск о признании недействительным договора купли-продажи доли может быть попыткой вернуться в исходную точку и решить вопрос с долгами реальным кредиторам.