На днях мы с женой стали свидетелями одной весьма «занимательной» (впрочем, кому как) сцены. На парковке у супермаркета дородная афроамериканка дубасила что есть мочи своего спутника за то, что тот купил втихаря какой-то алкоголь, и в общей массе покупок она это сразу не заметила, а «просекла фишку» лишь на паркинге, внимательно изучив чек. Ну и давай его охаживать зонтом-тростью! Зонт, кстати, по габаритам не уступал бейсбольной бите, так что бедняге можно было лишь искренне посочувствовать…
Мне тут же пришла на ум еще одна история, которая приключилась с нами несколько лет назад еще в Минске. На календаре было начало января какого-то еще докризисного года. Праздники были в самом разгаре, и народ безудержно тратил деньги в ресторанах и клубах. В этой атмосфере всеобщего веселья ужинали и мы. Небольшой, но пёстрой и дружной компанией. Дело происходило в одном недавно открывшемся ресторане. Только мы покончили с десертным тирамису и уже начали потихоньку выдвигаться в сторону гардероба, как наше внимание привлекли крики и шум в дальнем углу зала. Обернувшись, мы с удивлением увидели, как симпатичная юная особа с остервенением избивает своего спутника. Да-да, вы не ослышались. Говоря с остервенением, я именно это и имею в виду. Это не были традиционные классические пощечины оскорблённой женщины, отвешиваемые загулявшему кавалеру. Отнюдь! Это был непрекращающийся град ударов конечностями и всем, что только попадало под руку, по всему телу бедняги. Более всего смахивало на ковровую бомбардировку. Парень пытался прикрываться, но, в отличие от классических, то есть предсказуемых ударов боксёра-профессионала, поведение разъярённой фурии было абсолютно непрогнозируемым и не поддавалось никакой логике.
«У меня день рождения сегодня, тварь!»
Официанты растерялись и опасливо переминались с ноги на ногу в сторонке. По видимости, в их служебной инструкции не содержалось никаких указаний на этот счёт. Если бы ситуация была диаметрально противоположной, и парень начал распускать руки – тогда да, всем понятно, что нужно делать: звать охранника, вызывать милицию, а до её приезда пытаться усмирить мерзавца своими силами и взять числом. Но когда на твоих глазах хрупкое существо, не дотягивающее и до полусотни килограммов, изо всех сил метелит здорового мужика весом под центнер, как говорится, «даже видавшие виды оперативники теряют присутствие духа». В конце концов, когда амазонка в порыве ярости схватила со стола тяжёлую вазу, чтобы добить жертву, в дело вмешался управляющий. Буквально силой заломил дамочке руки и передал её охраннику, который с опозданием спешил со стороны гардероба. Матерящуюся «леди» увели, а молодому человеку оказали первую медицинскую помощь.
Прикрывая носовым платком окровавленный нос, он поведал, что же явилось причиной столь буйного поведения его подруги. Оказывается, на её день рождения молодой человек подарил не пять тысяч долларов, как обещал, а «всего лишь» колечко Bvlgari стоимостью пару штук тех самых долларов. Как же её это взбесило! На попытки оправдаться, что сейчас тотальный кризис на дворе (дело было в январе то ли 2009-го, то ли 2010-го года) и что он просто физически не смог заработать этих денег, она прокричала, что он опозорил её перед подругами, которым она уже заранее пообещала как следует покутить на эти деньги. Теперь они будут считать её «лошицей» (дословная формулировка, не имеющая ничего общего с названием минского микрорайона), а он прямо сейчас за всё и ответит!
Не помогло и робкое предложение парня «одолжить недостающую сумму у друзей», на что понадобится неделя. «У меня день рождения сегодня, тварь!» – прошипела сквозь зубы юная красотка и залепила ему сочный хук с правой. Что было дальше, вы знаете. Напомню: действо разворачивалось не в пивной где-нибудь в Шабанах (ничего не имею против ни этого района, ни его жителей), а в одном из самых респектабельных заведений столицы. После всего случившегося мы лишь переглянулись в недоумении… Мы-то предполагали, что пострадавший как минимум обесчестил младшую сестру своей подружки или переписал на себя квартиру её бабушки, и сейчас предан заслуженному возмездию! Но чтобы из-за подарка к именинам… Впрочем, описанная ситуация – это лишь прелюдия к разговору.
Дорогие мужчины! Вас ещё никогда не били женщины? Поверьте, это дело времени. Как будто в подтверждение моих слов попалась на глаза статья Тони Парсонса для «Gentlemen's Quarterly». В ней он как раз пишет про драчливых девчонок с туманного Альбиона. Ознакомившись со статистикой тамошнего Министерства юстиции, автор пожалел о тех старых добрых временах, когда девушки, если надо было заступиться за их честь, звали на помощь старших братьев. Нынешние красотки вполне способны осилить эту задачу самостоятельно, не прибегая к помощи родственников. В той же Англии в 2014 году за драки было арестовано почти девяносто тысяч женщин. Это около двухсот пятидесяти в день, более десяти в час. Внушительно. Это количество не включает пощечины зарвавшимся ухажёрам! Учитывались только пьяные уличные драки, разбойные нападения и убийства.
Впервые за тамошнюю историю самым распространённым правонарушением среди женщин стало применение силы. Тогда как ранее пальма первенства принадлежала кражам: стырить какую-нибудь косметику или помаду в лучших традициях Вайноны Райдер. Сейчас девушкам больше нравится бить людей. Журналист продолжает: «Драться как девушка означает драться с ожесточением, самозабвенно, без жалости к врагу. Если бы Майк Тайсон начинал свою карьеру сейчас, ценители могли бы сказать про него: он дерётся, как девушка. И это была бы высшая похвала».
Участницы женских драк
Я уверен, практически каждый из нас хоть единожды становился свидетелем женской драки. Вот уж зрелище не для слабонервных! Прекрасно зная о ценности красоты в жизни любой женщины, они стремятся эту самую красоту свирепо уничтожить на корню. Волосы беспощадно вырываются, глаза выцарапываются. А потом ещё тело поверженной соперницы добивается 20-сантиметровой шпилькой. Мужчины дерутся, как правило, молча, с пониманием дела. Всё-таки, как ни крути, это у нас, мужчин, в крови. Женщины же пытаются ещё и убить ультразвуком всё живое в округе. Просто диву даёшься, откуда в этих прекрасных созданиях столько ярости и злобы! И ладно, если бы речь шла о защите потомства или своего очага. Так нет же, причины такой неоправданной жестокости более приземлённые.
Ольга Прокопович отбывает сейчас наказание в одной из женских колоний за соучастие в убийстве парня по имени Виталий Гречко, которого подростки забили насмерть в одном из гомельских парков. Виталий ничем не провоцировал нападение, но это и понятно, ведь в наши дни могут убить и просто так. Судьи внимательно выслушали рассказ Ольги о том, как она нанесла лежащей уже неподвижно на земле жертве последний смертельный удар. И особенно удивились использованной ею метафоре: «Я лупила по его голове, как футболист по мячу!» До ареста госпожа Прокопович участвовала в избиении ещё нескольких человек, а само действо снимала на мобильный телефон. А ведь ещё совсем недавно эта девушка могла бы ограничиться кражей крема из магазина.
Я полагаю, что историкам непременно следует отметить тот факт, что эмансипация и феминизм породили целое поколение мужчин, перенявших типично женские качества: нежность родительских чувств, эмоциональную открытость, умение справляться с сухостью кожи и преждевременными морщинами.
Дамы тоже не топтались на месте и в свою очередь освоили истинно брутальное поведение: способность напиваться до белой горячки, склонность к неадекватным вспышкам гнева, а главное, готовность разрешать любой конфликт кулаками.
Безусловно, не все женщины таковы. И да, последних – большинство. Но уверен, даже сегодня вечером некоторые мужчины непременно услышат что-нибудь в духе: «Ваня, ты ведь знал, что сегодня была твоя очередь забирать дочку из сада? Знал, ублюдок? А почему не забрал? Ну так получай, мразь!» Число таких дамочек, если судить по статистике, растёт. Увы, но распоясавшиеся бабы (истинные леди, простите мне эту формулировку) – продукт современной эпохи, новый зарождающийся класс. У них есть работа, которую раньше выполняли только мужчины, пара извилин в голове и пара татуировок на заднице. Но главное, что у них есть – всеподавляющее ощущение, что они правы. «Эй, парнишка, почему я не могу поступать так, как я хочу? Нажраться в баре до отупения, материться на улице, дать выход плохому настроению, разбить тебе рожу? Это равноправие, слыхал о таком?!»
А вот ещё одна интересная цитата: «Большинство мужчин сталкивались с женской агрессией в умеренной форме. Можно считать, что пока вы не огребли затрещину или о вашу голову не разбили пару предметов из фамильного сервиза, ваши отношения с женщиной не достигли настоящей глубины и напряжённости». Уже в 90-х годах прошлого века женщина могла считать себя чрезвычайно крутой и современной, произнеся в ночном эфире программы «Взгляд» слово «член». Сегодня эти прелестные интеллектуалки со своими фаллическими фиксациями смотрятся так же трогательно и беззащитно, как наши бабушки, застигнутые за раскуриванием одной сигаретки на троих или распитием домашней рябиновой настойки. Член, говоришь? А по «хлебалу» не хочешь?
«Слабый пол – это гнилые доски»
А знаете ли вы, что в нашем Уголовном кодексе отсутствует статья за изнасилование женщиной (или группой женщин) мужчины? Мужчина за избиение женщины может и на десятилетие на нары отправиться, а вот наоборот – такого у нас не бывает! Это, в лучшем случае, озорное хулиганство. Но ведь истории о том, на что способны двадцать заключённых женского пола, когда им попадётся под руку один охранник – вовсе не плод чьей-то воспалённой фантазии. Вы просто не представляете, какое количество мужчин на территории бывшего Советского Союза молчат об этом, боясь быть высмеянными. А счёт таким сломанным судьбам идёт на тысячи…
Некоторые адепты феминизма приветствовали всплеск женской агрессии, доказывая, что мужчинам пора отбросить свои предрассудки относительно «слабого и прекрасного пола».
И как тут не вспомнить Фаину Раневскую с ее классикой: «Слабый пол – это гнилые доски». Милые дамы, послушайте, мы же не можем их отбросить, поскольку вы такие и есть! Или, по крайней мере, были когда-то. Мы привыкли думать, что женщины гораздо лучше нас. Мягче. Добрее. Менее склонны к агрессии. Все войны начинали мужчины. Большинство убийств совершали они же. Серийные убийцы и маньяки – мужчины. Мы не можем не считать женщин слабым полом. Однако ту же Ольгу Прокопович слабой, увы, никак не назовёшь…
Кто виноват и что делать
Как же так получается? Как мы дошли до этого? Можно, естественно, обвинить систему образования. Можно рассуждать про эгоистичный культ потребления. Можно возложить вину на феминисток, полагавших, что равноправие означает возможность для женщины вести себя так же мерзко, как и мужчины. Можно посетовать, что улица заменяет подросткам семью. Всё это правильно. Но мне кажется, что главный корень зла – развенчание старого, как мир, табу. Не того, что запрещает женщине поднимать руку на мужчину, а куда более древнего. Того, что запрещает мужчине ударить женщину. Мальчики не дерутся с девочками. Уж сколько раз девчонки давали мне оплеухи (кстати, по делу) или кидались разными предметами, но мне ни разу не пришло в голову ответить им тем же. Для меня это так же немыслимо, как левитация. Если бы мой отец узнал, что я поднял руку на женщину, я не сомневаюсь, что старик вышиб бы мне мозги. И был бы совершенно прав.
Но в какой-то момент это табу оказалось в числе забытых: не материться в присутствии детей, не пить больше, чем можешь осилить, не гадить там, где живёшь, не плевать в колодец и так далее. В суматохе современной жизни никто этого и не заметил… Каких мужчин встречала в своей жизни пресловутая г-жа Прокопович? Готов поспорить – распоясавшееся пьяное быдло. И поэтому я полностью согласен с упоминавшимся выше британским колумнистом: «…если женщины и стали более агрессивны, чем были в прежние времена, то только лишь потому, что такими их сделали мужчины. Но мужчины третьего сорта!»
Приношу свои извинения, если кого-либо ненароком задел или оскорбил. Я сделал это ненамеренно. Все приведённые в этой статье данные и имена совершенно реальны и могут быть подтверждены из других источников. Мнение автора абсолютно субъективно и является выражением его персональных взглядов.