Объединяющая беларуских силовиков инициатива By_Pol выкатила историю из жизни одного из самых одиозных силовиков в Беларуси — экс-главы ГУБОПиК, а сейчас — замминистра МВД Николая Карпенкова, имя которого на слуху с августа 2020-го. Как утверждает By_Pol, однажды в беседе с Лукашенко Карпенков произнес фразу, которая могла стоить ему как минимум карьеры.
«Некоторые люди знают Карпенкова еще с тех времен, когда он был «домовым» в лукашенковской резиденции в Дроздах. «Домовыми» называют тех сотрудников личной охраны Лукашенко, которые во время своего дежурства находились непосредственно в доме у Лукашенко. Остальные сотрудники личной охраны располагались в домике поблизости.
В первое время «домовых» было трое: Владимир Клещенок, Николай Латышенок и Николай Карпенков. Клещенок ничем особенным не выделялся и по карьерной лестнице не пошел. Сейчас он работает начальником отдела кадров во
Дворце водного спорта на Сурганова. Латышенок после службы рядовым сотрудником личной охраны был назначен начальником этого же управления, а ныне — является помощником Лукашенко в службе протокола. Про Карпенкова и так все известно, но именно в то время произошел случай, после которого Николая чуть не уволили из СБП.В середине 1990-х Лукашенко подписал нормативный документ об отмене льгот у пенсионеров. И вот во время одной из прогулок по Дроздам («домовые» всегда ходили за ним следом) президент спросил у Карпенкова, как его бабушка отреагировала на это лишение. Тот выпалил правду: «Так не поступали даже фашисты». Лукашенко мгновенно вспыхнул и выгнал дерзкого выскочку.
Эту историю Николай рассказал своему начальнику Юрию Бородичу, который хотел уволить работника, но все-таки перевел его на другую должность. И вот через некоторое время Лукашенко на рабочем совещании заявил, что только Карпенков может открыто сказать правду. После чего поступило распоряжение вернуть данного сотрудника обратно на службу в Дрозды.
Кстати, именно Николай Карпенков слил Андрея Втюрина, который сейчас отбывает 12-летний срок в колонии за взятку размером 150 тысяч долларов «от представителя российской коммерческой структуры». По имеющейся информации, начальник СБП, а позже и заместитель госсекретаря Совбеза Втюрин не слишком ладил с Карпенковым и часто «вызывал его на ковер».