22 апреля 2020, 12:32

Заведующий реанимацией в больнице скорой помощи в Витебске Владимир Мартов дал интервью платформе «Имена». В беседе с журналисткой Ларисой Малаховой врач открыто описал, как обстоят дела с эпидемией в городе.

«В Витебске ситуация [коронавируса] вышла из-под контроля, – говорит медик. – Для приема больных с коронавирусами подготовили одну больницу и туда отправляли всех с положительными результатами теста. Но это безумие – опираться только на тесты при принятии решений. Еще в университете всех студентов учат, что не существует тестов с достоверностью 100%. И что получилось? Мужа с положительным результатом клали в инфекционную больницу, которая была готова к таким пациентам. А жену с отрицательным результатом, но с такими же симптомами – в другую, где никто не был защищен».

У меня в больнице лежат мама и дочь из одной семьи. У дочки положительный результат, у мамы – отрицательный, – продолжает Мартов. – Мама еле выжила. Течение болезни у нее было типичное для всех пациентов с коронавирусом. Не учли и то, что источников заражения может быть много: люди приехали из отпусков, возвращались с работы за границей. Из-за этих ошибок полыхнуло сразу во многих больницах».

Мартов рассказал, что диагноз вявляют и у медработников. По его словам, медперсонал заранее не предупредили о рисках – и они принимали пациентов с ОРВИ и пневмонией, ни о чем не подозревая. «Врачи, медсестры, санитарки, лифтеры, раздатчицы и многие другие люди видели, как заражаются и даже умирают их коллеги, однокурсники, друзья. В больницах началась паника и дезертирство: кто-то увольнялся, кто-то уходил на больничный. Работать без защиты было нормой в советские времена, но для современного мира это – дикость», – сказал Мартов.

Помимо помощи от государства, медики сотрудничают с волонтерами. Владимир Мартов опасается, что, когда все закончится, спонсорская помощь выйдет врачам боком. Ее следует правильно оформлять, а на бумажную волокиту чисто физически не всегда хватает времени. «Коллеге уже звонили из прокуратуры, напоминали про процедуру получения спонсорской помощи. Проверки уже начались. Пока не особо активно – надо же нам работать. Но нет у меня иллюзий, что потом все закончится хорошо», – отметил Мартов.

«Такое ощущение, что мы – на войне, а остальные – нет, – делится собеседник «Имен». – Некоторые мои коллеги несколько недель живут на работе. Гинекологи, кожвенерологи научились лечить людей с пневмонией. Мы – реаниматологи – занимаемся больными, консультируем и учим коллег в больницах. Я уже устал, мягко говоря. А потом, ты выныриваешь из войны в мир, а тут — вообще другая жизнь. Люди не поняли, что началась война. Прокуратура, проверки, моего основного работника анестезиолога-реаниматолога хотят положить «на обследование» для призыва в армию. Сложно сопоставлять эти реальности». 

  • Ранее мы писали, что в конце марта другой врач из Витебска – Наталья Ларионова – опубликовала в соцсетях пост, где также оценила эпидемию в городе как «выходящую из-под контроля», а статистику по COVID-19, которую Беларусь подает в ВОЗ, назвала «абсолютно мифической». Позднее женщину для беседы вызвали в прокуратуру. В это же время в Витебск приехал глава Минздрава с группой минских специалистов. В результате визита в Витебской области сменился начальник управления здравоохранения.

Редакция KYKY напоминает, что сейчас лучше всего избегать массовых скоплений людей. Если это возможно, пожалуйста, будьте дома. Тщательно мойте руки и почаще обрабатывайте их антисептиком: любые поручни или дверные ручки могут стать причиной болезни. Берегите себя и близких и помните: COVID-19 тяжелее всего переносят люди старшего возраста, у молодых болезнь, как правило, развивается бессимптомно.

Читайте по теме: Спасти беларуских медиков, чтобы они спасли нас. Где и как помочь Беларуси бороться с коронавирусом

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter
По теме