3 мая 2019, 12:38

Художница Ника Сандрос опубликовала пост в Facebook, в котором рассказала, сколько «стоит» жизнь бизнесмена в СИЗО. 

Напомним, муж Ники, бизнесмен Андрей Мишелутов, был фигурантом «дела Арбузова». Его обвиняли в пособничестве в уклонении от уплаты налогов. Мишелутов работал менеджером в отделе закупок группы компаний Fenox, председателем совета директоров которой является известный бизнесмен Виталий Арбузов. Весной 2017 года Арбузова и ряд сотрудников компании задержали по подозрению в уклонении от уплаты налогов. А в январе 2018 года задержали и самого Мишелутова, обвинив в пособничестве Арбузову. Сейчас все фигуранты уголовного дела отпущены. Мишелутов вышел последним. При этом, по словам Ники Сандрос, в течение всего судебного процесса адвокаты не могли понять, за что вообще ее муж сидел.

Цитируем Нику: «Внезапно «о наболевшем». Намедни общалась с женщинами, у которых мужья еще находятся там, где мой 14 месяцев просидел – в СИЗО. Не могу перестать думать обо всем этом, и вот какой совет у меня появился для беларуских мужчин-бизнесменов, да, в общем-то, и для рядовых сотрудников крупных компаний. Слухайце сюды, хлопцы.

Один день работы адвоката в среднем стоит 150-250 долларов. В среднем у адвоката в месяц может быть пять-шесть-восемь рабочих дней по вашему делу (допросы, ходатайства, посещение в СИЗО, ознакомление с делом, посещение судебных заседаний и так далее). Если за вами придут (а мы все уже выяснили, что никто не застрахован), то сидеть вы будете от двух до 24 месяцев (меньше двух не дадут, а до суда обычно полтора-два года надо ждать). Перемножьте и к стоимости адвоката прибавьте стоимость передач в месяц (медикаменты, еда, деньги на счет СИЗО, подписка на газеты) – примерно 500-600 баксов в месяц (это если вас привычной едой кормить, а не приносить сухари и овсянку в коробках. Это чтоб ваше здоровье сохранить, потому что, если там вы посыпетесь, никто там вас лечить не будет).

Так вот совет: если вы занимаетесь бизнесом в Беларуси, пожалуйста, откладывайте хотя бы две тысячи долларов в месяц. Складывайте в банку, закапывайте в огороде, делайте что хотите – копите на черный день.

Ну, чтоб, когда вы присядете (не дай бог), ваши несчастные жены, при средней зарплате в 500 долларов (я про Минск, в провинции зарплата 150-200 баксов), не сходили с ума, не понимая, как все это вытянуть (да не дай бог еще дети на шее). Потому что, попадая во все это, пока вы сидите на нарах и книжки читаете, ваши жены не только тревожно-депрессивным расстройством могут обзавестись, они вообще могут «двинуть кони» на нервной почве. Извините.

Думаете, что такие сумы трудно откладывать? А женщинам потом их не трудно добывать, спасая вас? Злюсь. Не знаю, почему злюсь. Наверное, потому, что всем страшно сочувствую. Злюсь, потому что, пока беда не случается, никто, совсем никто об этом не задумывается. А потом мы сидим и рыдаем взахлеб от страха не справиться. А потом страх становится нашим хроническим, основным и самым сильным чувством. А потом мужчины возвращаются, а наш страх так и остается с нами. У меня все».

Фото обложки: facebook.com/nika.sandros.

Читайте по теме: «Страна потеряла завод, человек – свободу. Грустно». Последняя беседа с Александром Кныровичем перед задержанием

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter