Представитель Следственного комитета Сергей Кабакович рассказал, почему журналистов поместили в изолятор, что СК думает о реакции международных наблюдателей и стоит ли ожидать освобождения журналистов через три дня, пишет «Радыё Свабода».
Решение об изоляции журналистов принимает следователь
На вопрос, почему журналистов изолировали по такой «мягкой статье», Кабакович ответил: «Какого-то централизованного решения здесь нет. Решение об изоляции принимают следователи, ведущие дела, это в их компетенции. Ни о каком аресте сейчас речи не идет».
В будущем при задержаниях журналистов СК будет давать больше информации
Кабаковича спросили о реакции СК на заявления международных организаций. Он ответил, что следствие объективно разбирается с нарушениями закона и старается не парализовать работу редакций: «Мы стараемся также быть открытыми, и далее при проведении следственных действий к СМИ будет доводиться информация об их ходе с учетом интересов следствия. Необходимо понимать, что, согласно Уголовно-процессуальному кодексу, следователь решает, какие материалы следствия можно обнародовать».
Нарушители – физлица, а не редакции СМИ
На вопрос, редакции каких изданий будут задержаны следующими, Кабакович ответил, что нарушают не СМИ, а отдельные люди: «Я не могу прогнозировать, предварительное расследование продолжается. Добавлю, что не надо сюда впутывать редакции. Противоправные действия совершались физическими лицами».
Журналистов могут и не выпустить через три дня
На вопрос «задержанных журналистов должны отпустить через три дня или применить другую меру?» Кабакович ответил: «Думаю, что в ближайшие дни следователями будет принято решение по этому поводу».
Юрист БАЖ Олег Агеев объяснил, что согласно Уголовно-процессуальному кодексу, всех задержанных не могут держать под стражей более 72 часов. Эта статья относится к категории преступлений, не представляющие большой общественной опасности. Максимальное наказание за данное преступление предусматривает до двух лет лишения свободы. Это значит, что за это преступление человеку нельзя выбрать меру пресечения в виде заключения под стражу. Соответственно, всех задержанных 7 августа должны отпустить 10 августа.