После случая в Ганцевичском районе, когда ребенок умер от двух прививок (корейской Эупенты и французской Иммовакс Полио) и расследования «Ежедневника» семья Кулаковых из Минска рассказала TUT.by о своем случае. Их дочь после плановой вакцинации Эупентой и ИПВ умерла следующей ночью. Эксперты установили, что это синдром внезапной смерти грудных детей, но родители сомневаются.
Виталина родилась в декабре 2017 года. Это второй ребенок в семье – старшей дочери сейчас один год и семь месяцев. В марте Виталине планово провели первичную вакцинацию в местной поликлинике, где ввели две вакцины – «Эупента» и ИПВ. Никакой отрицательной реакции на вакцинацию. 8 мая девочку принесли на вторичную вакцинацию этими же вакцинами. Все прошло гладко.
В тот же день семья поехала на дачу в Фаниполь. В машине у девочки был жар, но родители списали это на погоду. На даче все было в порядке. В 20:30 ее уложили спать. В девять вечера она проснулась, мама ее подкормила, и та уснула. Сами родители легли спать примерно в 23 часа. В пять утра мать проснулась и увидела, что дочь не шевелится и не дышит: «Мы вызвали скорую, следом приехала милиция и специалисты из Следственного комитета».
Результаты судмедэкспертизы
В конце июня пришли результаты судмедэкспертизы. Вывод – синдром внезапной смерти грудных детей. В документе указано, что морфологических признаков каких-либо тяжких заболеваний, пороков развития, телесных повреждений у девочки не было. В крови и внутренних органах признаков этилового спирта и отравляющих веществ не выявили. На лбу у малышки был участок измененной кожи бледно-синюшного цвета, но, по данным гистологического исследования, он не является телесным повреждением.
Эксперты также отметили, что, учитывая все исследования, оснований полагать, что смерть наступила в результате вакцинации, нет. «Если бы не было прививки, мы бы поверили в синдром внезапной смерти, потому что такое бывает, особенно с детьми в возрасте до шести месяцев», – сказала бабушка девочки Ольга Янковская.
Комментарий главврача поликлиники и адвоката
Главврач 7-й городской детской поликлиники Минска Ольга Акиншева сказала, что не имеет права комментировать ситуацию, так как проверку по факту смерти девочки проводил Следственный комитет: «Они давали оценку данным действиям и проводили экспертизу, в том числе на связь произошедшего с вакцинами».
Екатерина Гамзунова, адвокат Минской городской коллегии адвокатов, рассказала, что у родителей есть право обратиться в СК с просьбой провести проверку по факту смерти ребенка, с более детальным исследованием вопроса качества введенной вакцины: «Принимая во внимание существующее экспертное заключение о том, что причиной смерти был назван синдром внезапной детской смерти, с учетом ранее поставленных и исследовавшихся вопросов, а также сложившейся ситуации на сегодняшний день вокруг вакцинации, СК, может, посчитает необходимым провести дополнительную проверку. Конечно, это будет сделать сложнее по прошествии времени, но у каждой вакцины есть серия производства, и возможно, есть еще шанс, что вакцина которую вводили в мае, еще может быть в наличии и ее можно проверить», – говорит адвокат.