Генпрокуратура не будет проводить проверку в связи с тем, что во время выборов наблюдателям, журналистам и избирателям запрещали на участке для голосования снимать фото или видео.
Активисту Антону Мотолько, который поинтересовался у прокуроров: можно снимать или нет, ответили: «В Вашем обращении в Генеральную прокуратуру не приводится конкретных фактов нарушений законодательства, в связи с чем оснований для его рассмотрения по существу не имеется. Абстрактные ссылки на отдельные информационные ресурсы сети Интернет сообщением о нарушении законодательства не являются, поскольку Вами не изложены доводы, в соответствии с которыми Вы считаете те или иные действия несоответствующими законодательству», — ответили в Генпрокуратуре.
«Еврорадио» обратилось за комментарием к председателю Центризбиркома Лидии Ермошиной. Ермошина ответила: «Можно — аккредитованным средствам массовой информации. Если вы про того корреспондента (Андрея Козела, — примечание), то как вы знаете, Белсат у нас не аккредитован и журналистами данные лица являться не могут. Что касается наблюдателей, то им делать снимки можно только с согласия участковой избирательной комиссии, её председателя. Нам часто говорят: «Это же не запрещено!». Но дело в том, что принцип «можно всё, что не запрещено», действует только в частном праве — этот принцип на граждан распространяется в обычной жизни. Когда мы говорим о процедурах официальных, а выборы и подсчёт голосов это официальная процедура, здесь можно делать только то, что предусмотрено законом. Поскольку в правах наблюдателя такого права нет, то они осуществлять это право могут только с согласия главного распорядителя на участке для голосования — председателя избирательной комиссии».
Фото: zhodinonews.by