8 августа Антон Мотолько работал на фестивале Mirum, который проходил рядом с Мирским замком. По словам фотографа, один из сотрудников ОМОНа, дежуривших на мероприятии, потребовал удалить фото, на которое попал. Аргументы о том, что он находится при исполнении, и фотографировать его можно, не помогли — снимок пришлось удалить. На следующий день Антон отправил в МВД запрос о правомерности действий милиционера.
В ответе, который фотограф получил 3 сентября, говорится, что «приведенные сведения о неправомерных действиях сотрудников ОВД [органов внутренних дел. — Прим. KYKY] не подтвердились». Иначе говоря, проверка закончилась ничем, а действия милиционеров признаны правомерными. Также начальник седьмого управления собственной безопасности (по Гродненской области) Главного управления собственной безопасности МВД РБ, полковник Дмитрий Шейтер пишет Антону Мотолько, что «перед осуществлением съёмки конкретного лица целесообразно предварительно получить его согласие». Чтобы ненароком нарушить конституционные и иные права.
«На конкретный вопрос — могу ли я, как гражданин, снимать сотрудников МВД при исполнении — не был дан конкретный ответ», — негодует фотограф в своём блоге. И пытается понять, куда ещё за этим ответом можно обратиться. А мы, в свою очередь, хотим напомнить Антону о фразе «Сейчас вылетит птичка!», которой фотографы ещё лет десять назад любили предупреждать о съёмке. И отметим, что у белорусской милиции весьма странные представления о работе репортажного фотографа.
Покойся с «Мирум». Отношения человека и милиционера
Фото: Антон Мотолько.