17 июля в Донецкой области был сбит пассажирский самолет Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, который летел из Амстердама в Куала-Лумпур. Боинг был взорван на части и упал градом обломков над двумя украинскими деревнями в районе Грабово, в той части страны, которая контролируется пророссийскими сепаратистами. Погибли 298 человек: 283 пассажира и 15 членов экипажа.
Практически сразу возникли две версии о причинах катастрофы. Эксперты в Украине и на Западе считают, что самолет был сбит сепаратистами из российского зенитного ракетного комплекса «Бук». Российский Следственный комитет, Министерство обороны и государственными СМИ настаивают, что самолет был сбит украинским Су-25. На следующий день после катастрофы 17 июля 2014 года все мировые СМИ вышли с фотографиями из Донецкой области.
Читать материал: «Что пишут мировые СМИ про сбитый Боинг»
Прошел год. Пророссийские СМИ настаивают на официальной позиции Министерства обороны РФ, либералы придерживаются версии об установке «Бук», которую тайно пригнали через границу пророссийские террористы. Спор странный, бессмысленный, и даже жестокий по отношению к 298 погибшим.
Год назад KYKY публиковал двадцать историй пассажиров сбитого Боинга. Большинство были голландцами, это 173 человека. 28 пассажиров были гражданами Малайзии, еще 28 — австралийцами. Также погибло 12 индонезийцев, 9 британцев, 4 немца, 4 бельгийца, 3 филиппинца, один гражданин Канады и один - Новой Зеландии. Таккже в числе погибших – голландец Джоэп Ланге, один из лучших в мире специалистов по борьбе со СПИДом, который летел в Мельбурн на международную конференцию.
Читать материал «Пассажиры Боинга. Двадцать историй».
После катастрофы колумнист Коля Сулима по просьбе KYKY написал колонку о том, что думают американцы о катастрофе: «Американским гражданам есть дело примерно до 1% событий, которые не касаются их лично, — не влияют на уровень налогов, цены на бензин, стоимость медицинского страхования и проезда в общественном транспорте… Украинцам же придется всей нацией осознать тот факт, что у них идет настоящая война, которая требует отдачи сил каждого гражданина, и впрячься. Белорусам (однажды) придется всей нацией осознать, что их государство находится в плачевном состоянии и тоже что-то всем вместе предпринять. Никто не придет завтра, чтобы помочь, решить, защитить, заплатить…»