Звукорежиссёр Белтелерадиокомпании Владимир Жолудь утверждает, что за неделю работы на износ на национальном отборе «Евровидения 2016» ему заплатили скромные $30. А когда он пошёл по кабинетам искать правду, чиновники стали сначала ссылаться на документы, не позволяющие заплатить больше, а потом признались, что денег у телекомпании нет.
Режиссёр с БТ объявил голодовку
Оставим в стороне риторический вопрос о том, зачем участвовать в «Евровидении», если нет денег. Лучше посмотрим, как финансируется белорусское телевидение в год, когда, по словам Александра Лукашенко, «никакого кризиса нет — кризис у нас в голове!»
Белтелерадиокомпания и два белорусских телеканала: ОНТ и СТВ — имеют «свои» строчки в бюджете Беларуси. Год от года цифры в этих строчках растут. Но само по себе это не значит, что телевизионщики живут всё лучше и лучше. Например, потому, что часть роста — это банальная поправка на инфляцию, которая у нас стабильно переваливает за 10% в год.
Но 2016 год — всё-таки исключение. Финансирование Белтелерадиокомпании по сравнению с 2015 годом выросло всего на 13,4% — до 682,9 млрд рублей. А инфляция в прошлом году составила 16,2%.
Затраты республиканского бюджета на остальное государственное телевидение так и вообще уменьшились. ОНТ получит в этом году на 0,2% меньше, чем в прошлом (35,4 млрд) а СТВ — на 30,8% меньше (24,3 млрд)!
Так что денег у белорусского телевидения в этом году и правда больше не стало. Чего уж тут удивляться низким гонорарам?
Фото: «Еврорадио».