5 марта в Бресте прошел очередной митинг против Декрета об иждивенчестве. Более тысячи человек приняли участие в шествии. Протестующие пришли к зданию горисполкома, в надежде, что смогут пообщаться с чиновниками и выразить свое недовольство несправедливым законом. Часть людей направились в актовый зал, часть осталась на улице, с растяжками и плакатами: «Мы – не рабы» и «Жыве Беларусь». Анархисты в черных масках и с черными флагами повесили растяжку у здания горисполкома: «Чиновник — главный тунеядец».
Мэр Бреста Александр Рогачук пытался общаться с активистами в актовом зале, обсуждая нюансы Декрета № 3. Он считает, что данный закон оправдан и каждый беларус обязан участвовать в пополнении бюджета страны, проявляя тем самым экономическую активность. Но согласен, что реализация проекта подкачала. Учитывая тот факт, что Александр Рогайчук в 2004 году окончил Академию управления при президенте Республики Беларусь и был назначен на должность начальника управления идеологической работы Брестского облисполкома, трудно ожидать от чиновника другой реакции.
Участие людей в акциях протеста для людей, увы, не проходят бесследно. Несмотря на то, что сами марши проходят тихо, уже после участников задерживают. Накануне марша в Бресте задержали Наталью Папкову (её поместили в психиатрический стационар психоневрологического диспансера), брестчанина Андрея Шарендо ожидает суд. По мнению правозащитников, активиста Шарендо задержали специально, чтобы он не смог пойти на следующий марш. Вечером 5 марта также задержали организатора брестского митинга Александра Кабанова.