Произошел редкий случай, когда прокурор снимает обвинения в адрес уклониста, а уголовное дело прекращается.
Как пишет TUT.BY, дело 25-летнего Виктора из Житковичей рассматривалось в суде больше двух месяцев. Виктора обвиняли в уклонении от службы в армии. Ему грозило до двух лет лишения свободы.
И, казалось бы, исход таких процессов у нас в стране всегда немного предсказуем… Но, не тут-то было. 22 ноября в суде Житковичского района гособвинитель Анатолий Новик отказался от предъявленного обвинения уклонисту.
История развивалась так: в 2015 году в этом же суде и по этой же статье Виктора признали виновным и приговорили к штрафу — 16 миллионов 200 тысяч рублей (отметим, что сумма до деноминации). Виктор выплатил деньги, погасил судимость, но вновь получил повестку в военкомат.
Гособвинитель рассказывает: «19 июля 2017 года в отношении молодого человека было возбуждено уголовное дело, позже оно было направлено в суд. В ходе судебных заседаний было установлено: обвиняемому Житковичским военным комиссариатом под расписку была вручена повестка о необходимости явки 31 мая на призывной сборный пункт. Не согласившись с решением военной призывной комиссии, молодой человек обратился с жалобой в областную комиссию. Учитывая факт обжалования, решение призывной районной комиссии приостанавливается. Таким образом, поданная жалоба в Гомельскую областную комиссию фактически приостановила решение районной призывной комиссии».
Сам Виктор сообщил, что, несмотря на победу в суде, дело еще не закончено: «Я был не согласен с тем, что меня хотят отправить в армию, меня плохо обследовали. Обратился письменно в областную комиссию, сначала проигнорировали, тогда поехал лично. В итоге комиссия признала меня негодным из-за плоскостопия 3 степени, выдали билет, больше меня призывать не будут».
Это и послужило причиной для прокурора, отказался от обвинения, уголовное дело было прекращено. Виктор добавляет: «Да, я выиграл суд, буду теперь добиваться моральной компенсации. Пусть накажут всех. Как мне могли сделать снимок и признать годным? С сентября я только и делал, что ездил из одного города в другой в суд (Виктор живет сейчас в Гомеле). Сейчас буду советоваться с юристом, определять сумму моральной компенсации».