В ноябре 2016 года в Беларуси было исполнено три смертных приговора, сообщает правозащитный центр «Весна».
5 ноября 2016 года в СИЗО № 1 Минска были расстреляны Геннадий Яковицкий, Иван Кулеш и Сергей Хмелевский. Также в мае этого года казнили Сергея Иванова за жестокое убийство девушки. На данный момент в «камере смертников» остался один человек — гомельчанин Сергей Остриков (за изнасилование и убийство двух женщин).
В начале 2016 года смертный приговор Геннадию Яковицкому вынес Минский областной суд. Он признан виновным в убийстве своей сожительницы Татьяны, которой нанес более 46 ударов. Этот смертный приговор стал для Яковицкого вторым. Впервые к смертной казни его приговорили в 1990-м — за двойное убийство. Позже это наказание заменили на 15 лет лишения свободы.
28-летнего Ивана Кулеша Гродненский областной суд признал виновным в убийстве трех продавщиц в Лидском районе, а также в покушении на убийство, краже и разбое. Все преступления Кулеш совершил в состоянии алкогольного опьянения. Свою вину он признал полностью. Несмотря на смягчающие факты: наличие малолетнего ребенка и явку с повинной, его приговорили к расстрелу. Иван Кулеш — воспитанник детского дома, жил без семьи, окончил только 9 классов школы.
31-летний житель Минского района Сергей Хмелевский признан виновным в убийстве трех человек. До этого он был осужден пять раз: за кражи и хулиганство. «Когда он последний раз вышел, сказал, что больше не хочет обратно в тюрьму. Мол, надо браться за ум. И так большую часть жизни за решеткой», — рассказывала его мать сайту naviny.by.
По белорусским законам, осужденному и его родным не сообщают дату расстрела, не позволяют попрощаться. Близким не выдают тело расстрелянного и не говорят, где похоронен человек. Возвращают только личные вещи, которые были у осужденного в СИЗО.
Накануне Евросоюз в очередной раз осудил смертную казнь в Беларуси. Беларусь — единственная страна в Европе и на постсоветском пространстве, где до сих пор применяется смертная казнь. С начала 1990 года к высшей мере было приговорено более 400 осужденных, за все это время смертная казнь была заменена тюремным сроком только одному человеку.