В декабре 2017 года московский суд вынес два решения по делам о взыскании долга по договору поручительства в отношении Юрия Савяка и компании «С унд И Хандельс-унд Бетайлигунгсгезелльшафт мбХ»: бизнесмен (Савяк), который в процессе против Владимира и Казбека Япринцевых и Александра Арабяна выступал в качестве потерпевшего и заявлял исковые требования на 24 миллиона долларов, теперь сам должен двум офшорным компаниям 3,5 миллиона долларов, пишет TUT.by, ссылаясь на сайт суда Москвы. Есть информация, что таким образом возобновились попытки вернуть ушедшие Япринцеву-младшему и его компаньонам деньги.
История о том, как сын совладельца крупной беларуской компании «Трайпл» и авторитетные россияне «гоняли» деньги через офшоры, началась с заявлений, написанных в КГБ Беларуси Юрием Чижом и московским бизнесменом Михаилом Мамиашвили. «Благодаря» им Казбек Япринцев и Александр Арабян отправились на восемь лет в колонию усиленного режима с конфискацией. Владимир Япринцев, который, пытаясь рассчитаться по долгам сына, отдал его кредиторам, Мамиашвили и Иосифу Аксентьеву, свою долю в «Трайпле» (33% акций), вышел на свободу летом 2016 года. Основными потерпевшими в процессе выступали Юрий Савяк и Андрей Рабцевич, иски которых были удовлетворены и причиненный ущерб суд постановил взыскать с Арабяна и Казбека Япринцева. В удовлетворении иска Рабцевича к Владимиру Япринцеву суд отказал. Вопрос происхождения денег, одолженных Япринцевым-младшим и Арабяном, на суде в Минске поднимался не раз, чтобы выяснить, почему доли в «Трайпле» достались лицам, не проходившим потерпевшими. Ответ на этот вопрос так и не был найден на момент вынесения приговора.
«Я понимал, что Савяк – технический партнер, это деньги Мамиашвили и Аксентьева. Сумма долга была озвучена – около 32 миллионов долларов. 15 миллионов долларов было выдано Аксентьевым, остальное – Мамиашвили, и незначительная часть – Савяком», – рассказывал допрошенный в суде Юрий Чиж. По его словам, с учетом возвращенных средств (адвокат Владимира Япринцева назвал сумму в 6 миллионов долларов), а также псевдопрогонок реальный долг был не более 15-16 миллионов долларов. Чиж отметил, что потерпевшим он видит только Аксентьева и группу компаний «Трайпл» и подтвердил, что цена переданной Владимиром Япринцевым доли была выше суммы долга, фигурирующей в обвинении. Один из допрошенных в Минске свидетелей, Сергей Китаев, сообщил, что «через Савяка перегоняли деньги». Объясняя, почему в Минске так и не появились новые акционеры «Трайпла», Китаев пояснил: «Мамиашвили и Анзор (Аксентьев) друг к другу в претензии. А Савяк – никто, через него перегонялись деньги. Вся Москва знает про эту ситуацию».
Наконец, дело дошло до московского суда. Истцом выступали две офшорные компании: Positive Marketing Ltd и Priority provider ltd, имеющие отношение к Надежде Черновой, которую в беларуском процессе называли гражданской женой Иосифа Аксентьева (несколько человек подтверждали, что именно ее деньги ушли на компанию Савяка). Савяк же в процессе утверждал, что одолженные Япринцеву-младшему и Арабяну деньги принадлежат ему. Фактически, многие участники драмы поменялись местами. Знакомые с ситуацией источники говорят, что совладельцы «Трайпла» Мамиашвили и Аксентьев, которым принадлежит по 16,75% беларуской компании, теоретически могли бы рассчитывать вернуть часть средств за счет продажи доли и дивидендов от белорусской компании. «Но зная ключевого владельца, Юрия Чижа, и то, как он расстается и обходится с партнерами по бизнесу, этот сценарий не будет реализован. Не понятно, сколько вообще он будет терпеть новых партнеров», – отметил источник.