Композитор и народный артист Беларуси Эдуард Ханок направил письмо министру культуры Борису Светлову и министру информации Лилии Ананич.
В тексте письма указано: «Хочу уведомить Вас о том, что в связи с грубейшими нарушениями моих авторских прав и предстоящими судебными разбирательствами с Анатолием Ярмоленко и дуэтом Тиханович-Поплавской, я, как обладатель исключительных прав, известил все радио
и телеканалы Республики Беларусь о запрещении с 26 апреля 2017 года использования, как в аудио, так и в телевизионном вариантах музыки следующих моих сочинений (песен):
1. «Вы шумiце, бярозы» слова Нила Гилевича.
2. «Счастливый случай» слова Ларисы Рубальской.
3. «Я у бабушки живу» слова Игоря Шаферана.
4. «Завiруха» слова Геннадия Буравкина.
5. «Малиновки заслыша голосок» слова Анатолия Поперечного.
Этот запрет также касается всех массовых мероприятий, включая Молодечненский фестиваль, а также «Славянский базар» в Витебске.
О возобновлении использования данных произведений (песен) я сообщу дополнительно. В случае невозможности урегулирования правовых отношений с вышеназванными исполнителями, запрет станет окончательным».
Как рассказывал Эдуард Ханок, у него был предварительный разговор с Анатолием Ярмоленко о нарушении прав. Композитор направлял ему письмо-предупреждение, но никакой реакции не
последовало: «Это значит, что Анатолий Ярмоленко отказывается заключать со мной,
так называемый, возмездный договор».
Эдуард Ханок отмечает, что артисты грубо нарушали его авторские права, а многие беларуские исполнители вообще перестали объявлять авторов слов и музыки, которые они поют.
«Не так давно Ядвига Поплавская на вечере памяти Александра Тихановича вообще не объявила и не упомянула ни одного из четырех присутствующих в зале авторов, – говорит Эдуард Ханок. – Весь вечер звучало: 'Сашины песни'. Простите, это что, Тиханович и слова,
и музыку написал? Авторы ведь еще живые! На этом вечере мы сидели как бедные
родственники…
Или тот же Анатолий Ярмоленко говорит: «Спасибо Тото Кутуньо, что взял нашу песню!».
Сейчас многие исполнители сами пишут песни. И если на своих выступлениях они не объявляют имена композиторов и поэтов, публика может справедливо считать их еще и авторами прозвучавших композиций. Юридически это называется присвоение авторства, а по-русски – воровство. Я все могу понять. И принял бы извинения. Но их нет! Поэтому я считаю, что это вопиющее нарушение авторских прав. И оставлять это просто так, делать вид, что все прекрасно, я не намерен. Поэтому и запретил использование своей музыки. Потому что нельзя поощрять присвоение результатов чужого труда. Всему есть предел».