В Гомеле закончился суд, который разбирал действия руководителя детского сада и районного отдела образования. В июне Наталья получила письмо с предупреждением, что семью поставят в социально-опасное положение, потому что женщина не работает две недели, пишет «Радио Свобода». В суде она требовала моральной компенсации за унижения и нервные потрясения. Процесс закончился предсказуемо: набеги директора и чиновников исполкома и письма с «предупреждениями» в причинной связи с расстройствами и страхом за дочь не состоят. В личную жизнь тоже никто не лез. Оно само.
Что сказала заведующая
Наталья Белая только в этом году переехала с шестилетней дочерью из Лельчиц в Гомель после развода. Устроилась на работу, но за две недели до предупреждения из садика уволилась. Девочка периодически болела и не посещала сад — всего 29 дней с февраля по май. В итоге заведующая № 160 решила отправить Наталье письмо с предупреждением. Мол, сотрудники выявили, что «несовершеннолетняя находится в неблагоприятных условиях, экстремальной жизненной ситуации», потому что ее мама две недели не работает. Да, дома и в садике у них все нормально (жилищные условия тоже успели проверить).
Также Наталья отказывалась от занятий дочери с дефектологом. По вине матери дочь недополучает в садике сбалансированного питания. Ребенка даже пытались забрать из садика чужие люди, которые «не являются законными представителями ребенка». Это говорила в суде заведующая садиком Ирина Борисевич, основываясь на докладных записках воспитательниц. В общем, есть декрет №18 — на него и опирались. В отделе образования райадминистрации, которому подчиняется детсад, сказали, что не при делах. Никаких писем не писали, учетами не угрожали, ничего не знали — это все инициатива руководителя садика.
Что рассказала Наталья
Вот только проверка семьи Натальи производилась комиссией на основании распоряжения районной администрации с участием милиции и ряда других чиновников. По меньшей мере, странно, что об этом в самой администрации не знали. Насчет питания мама рассказала, что просила воспитательницу не заставлять дочку есть всю пищу, если она не хочет. Потому что после детсадовских кормлений девочку часто рвало.
Дефектолог, занятия с которым были действительно нужны, грубо относилась к дочери, оскорбляла ее. Наталья просила у заведующей заменить специалиста, но та ответила, что это хороший дефектолог. После занятий девочка была в стрессе и депрессии, поэтому мама забирала ее домой при первой возможности. Также она предоставила справки из медицинских учреждений, подтверждающие, что многие пропуски садика были обусловлены лечением девочки.
Такое решение суда Наталья ожидала и уже готовит кассационную жалобу. «Мне важно было не столько решение суда в мою пользу, сколько я хотела предать все это огласке. В одиночку мне было тяжело доказать то ужасное отношение ко мне и дочери со стороны сада. Думаю, тот, кто следил за процессом, слышал мои показания, показания заведующей, и так все понял. Также надеюсь, что эта ситуация послужит уроком для других работников образования, и в следующий раз, прежде чем рассылать подобные письма, они сто раз подумают о последствиях», — рассказала женщина.
Фото на обложке: «Радио Свобода»