Мать погибшего в Печах солдата Александра Коржича рассказала журналистам Медиа-Полесья о своем сыне и его службе.
Напомним, что 3 октября 21-летнего солдата, проходившего срочную службу в военной части в Печах под Борисовом, нашли повесившимся. Друзья и родные солдата усомнились, что это было самоубийство.
Светлана Коржич сообщила, что у ее сына было больное сердце, но его все равно призвали: «Саша перед армией делал платное УЗИ сердца, ему поставили диагноз «пролапс митрального клапана». Я думала, что ему дадут отсрочку. Но 18 мая он прошёл всех докторов и сказал, что его забирают. Сначала не верила... Я ему накрыла стол на проводы. Он переживал, говорил, что станет в армии инвалидом. Говорю: «Саша, каким инвалидом? В армию идут, чтобы родине долг отдать». Он в ответ: «Я добровольно иду, чтобы спокойно спать и не скрываться».
Кроме этого, мать погибшего солдата сообщила, что в армии постоянно требовали деньги, а банковскую карточку ее сына, вообще, забрал прапорщик.
«После того, как Саша оказался в учебном отряде в Печах, – говорит Светлана. – Он позвонил мне и попросил перевести денег на карточку. Первый раз я выслала 50 рублей, через день он опять звонит и просит выслать хоть десяточку. У меня зарплата продавца, поэтому спросила, кто у них там такой жадный на деньги. И всё перечисляла и перечисляла разные суммы. Мои коллеги по работе смеялись: мол, что за армия такая, что туда деньги постоянно пересылаю. Отшучивалась: Бог с ними, буду работать на армию.
Когда Саша уходил в армию, на его банковской карте было 500 рублей. Я ему перечислила ещё более 1500 рублей. В конце концов, сын сказал мне, сколько им денег не давай – не накормишь. Он рассказал, что его карточку забрал прапорщик, что пойдёт к ротному разбираться. Потом мы через интернет-банкинг выяснили, что с этой карты деньги снимались и днём, и ночью в разных банкоматах и городах. Думаю, когда он отказался платить, то его начали прессовать».
Светлана Коржич рассказала и о странных звонках из части, о том, как солдат лечили валерьянкой и о страшной вести.
«Как-то мне позвонил из Сашиной части некий лейтенант и начал справляться о здоровье моего сына. Спрашивал, какие у него проблемы. Просил, чтобы я съездила в поликлинику и взяла Сашину медкарту. Какой-то разговор зашёл о симуляции. Я ему сказала, что все медосмотры есть в его личном деле, и они должны быть в части. Когда мы приехали забирать Сашу, нам рассказали, что его возили в Борисов к психиатру, тот поставил диагноз, что сын здоров.
Обычно каждую субботу-воскресенье сын мне, хоть в полдвенадцатого ночи, но звонил. Иногда - из-под подушки, чтобы телефон не отобрали. В последнее время он о себе ничего не рассказывал, только спрашивал, как у меня дела.
Потом оказалось, что у него поднялась температура более 39 градусов, его положили на десять дней в медроту. Ничем не лечили, давали таблетку валерианки под язык. Саша позвонил и попросил выслать антибиотики. Во время звонка ему кто-то подсказывал выслать хороших конфет и тому подобное. Мы сложили посылку и отправили, где она пропала - неизвестно. Кстати, его сержанты сказали, что в «больничке» Саша не спрячется, и выставили ему счёт в 15 рублей за сутки.
Саша в последнее время почему-то начал звонить мне не со своего телефона. А потом и вовсе перестал, звонка от него не было больше восьми дней. Я чувствовала неладное и хотела уже ехать. Если бы я знала, что такое случится, то ещё бы деньги нашла, пусть бы они подавились.
3 октября после девяти вечера раздался звонок: «Полковник такой-то. Вы Саши Коржича мама? Мы Вам привезём его тело». Я сказала, что я сама приеду и хочу сама увидеть, при каких обстоятельствах это произошло. Мы быстро созвонились с Сашиными друзьями и сразу же выехали в Печи».
Но на теле солдата были побои. Мать обратила внимание на гематомы на лбу, в паху и на животе с правой стороны.
Женщина не верит в версию о суициде: «Саша отказался платить, и они его убили. Эти люди в погонах виновны в его смерти. Они должны понести заслуженное наказание. Что у нас за армия такая?»
Фото: Медиа-Полесье