8 октября 2015, 16:30

Нобелевская лауреат даёт пресс-конференцию в редакции газеты «Наша Ніва». Светлана Алексиевич говорит, что любит русский мир как культурное пространство. Но считает себя человеком «белорусского мира», а в широком смысле — космополитом. Это ощущение пришло после работы над книгой «Чернобыльская молитва».

«Белорусская власть делает вид, что меня нет. Меня не печают, я не могу нигде выступать. Два часа прошло, как объявили премию, и уже писем двести я получила, — отвечает Алексиевич на вопрос о том, почему её до сих пор не поздравил Александр Лукашенко. — И один парень написал: 'Интересно, как себя будет вести Лукаашенко. Домрачевой дал героя...' Я ему не завидую».

Свою премию Светлана Алексиевич называет результатом существования всей белорусской культуры.

«В первую очередь я бы, конечно, сказала спасибо моим учителям, Адамовичу и Быкову, — говорит писательница. — Быкову, который был примером человеческой стойкости. И Алесю Адамовичу. Как ставят голос писателю, так, я бы сказала, он поставил мне машину мышления. Это был человек европейского размаха. Я никого, равного ему, в Беларуси не знаю».

Иллюстрация: www.facebook.com/nobelprize.

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter