Сегодня, 27 июля, в суде Московского района начался суд над 29-летним минчанином Андреем Гаврошем. Судят его за то, что он, по версии следствия, оказал сопротивление сотруднику милиции: не подчинился законным требованиям правоохранительных органов, матерился и ударил несколько раз милиционера в туловище, а потом еще и головой о стену. Дело возбуждено по ч. 2 ст. 363 УК «Сопротивление сотруднику органов внутренних дел или иному лицу, охраняющим общественный порядок» – в случае обвинительного приговора Андрею грозит до пяти лет лишения свободы.
Что произошло
1 января 2017 года на проспекте Любимова в Минске Андрей Гаврош праздновал Новый год вместе с семьей и друзьями. Его соседи решили, что он это делает слишком громко и вызвали милицию. Когда последние приехали, дверь сотрудникам пошел открывать Гаврош. Через буквально несколько секунд друзья Гавроша услышали хлопки и крики, выбежали в тамбур и увидели друга, лежащего в крови на полу. По версии пострадавшего милиционера, он предупредил о том, что будет стрелять и сделал три выстрела в целях самозащиты, дважды ранив Гавроша. Жильца после этого увезли в военный госпиталь с пометкой «алкогольное опьянение».
О том, что случилось в тамбуре, Андрей и потерпевший 23-летний милиционер Руслан Соловьев рассказывают по-разному.
По версии правоохранителей, Гаврош сопротивлялся милиции: ударил сотрудника сначала ногой, а потом – начал бить руками. В приложении к делу об этом свидетельствует экспертиза: ЧМТ легкой степени, сотрясение мозга, кровопотеки и ссадины – так описывается состояние сотрудника Соловьева после попытки утихомирить минчанина в новогоднюю ночь.
Кроме того, в деле несколько раз говорилось о том, что сотрудник применил табельное оружие после неоднократных предупреждений в адрес Гавроша.
Что стороны говорили в суде
«Гаврош вел себя пренебрежительно, даже агрессивно, говорил, что в своей квартире он шумел, и будет шуметь дальше. Обращался ко мне на «ты», я считаю, что это агрессия. Он общался на повышенных тонах. Говорил: я тебе голову отобью. Затем около пяти раз он меня ударил. Я почувствовал головокружение и сказал ему: прекрати, иначе буду стрелять. Но он опять направился в мою сторону, схватил мою руку с табельным оружием. Левой рукой взялся за ворот майки, началась борьба. Он тянул пистолет к себе. Получается, мы начали перетягивать пистолет, произошел выстрел, вниз. Потом он продолжил тянуть на себя пистолет, поэтому случился второй выстрел», – пояснил Соловьев в суде, сообщает «Белапан», добавляя вот такой эпизод. На вопрос обвинителя «Почему не оказали помощь обвиняемому?» Соловьев ответил: «Вокруг него была агрессивная толпа. Опасался за свою безопасность».
По мнению МВД, нарушений в действиях сотрудника милиции нет, — комментировал ситуацию в феврале 2017 года Игорь Шуневич, министр внутренних дел.
Потерпевший милиционер заявил, что он не будет заявлять иск о компенсации морального вреда. Просит только, чтобы Андрей Гаврош заплатил за испорченную форму — 87 рублей. Адвоката он не нанимал, в суде отвечал за себя сам.
Андрей Гаврош свою вину не признал. Через адвоката с его стороны высказывался тезис о том, что милиционер все себя неподобающим образом и не оказал первую помощь раненому. Жена Гавроша Анастасия свидетельствовала, что ее муж – спокойный человек и не бросается на людей. Согласилась, что в новогоднюю ночь он был пьян, но не настолько, чтобы быть неадекватным. Плакала и повторяла, что Гаврош никогда бы не напал на милицонера.
Приговор еще не вынесен.
Фото обложки: «Белапан»