В августе прошлого года на минском «квартирнике», на котором было восемь молодых ребят, от передозировки психотропом умерла студентка. На компанию друзей завели уголовное дело по «наркотической» статье. Их сразу задержали, но осенью изменили меру пресечения на домашний арест. В январе беларусов признали виновными. Прокурор требовал реальный срок для двух человек и условный – для остальных. Суд был благосклонен к ребятам, и в колонию никого не отправили. Но Мингорсуд решение изменил. Об этом сообщает TUT.by.
В последнем слове одна из обвиняемых Екатерина просила суд дать шанс начать новую жизнь. Суд пошел навстречу: к тюремному сроку на три года приговорили лишь 21-летнего Антона. Софьи, еще одной участнице дела, дали два года ограничения свободы, но в исправительное учреждение не направили. Остальные ребята получили по два года лишения свободы с отсрочкой исполнения наказания.
Однако прокуратура посчитала решение суда несправедливым и слишком щадящим – она обжаловала его в Мингорсуде. По ее мнению, на молодых людей это не повлияет: они не усвоят урок. Прокурор предложил дать Антону три года колонии, а Софьи – два. Остальным фигурантам – два года лишения свободы с отсрочкой. В свободное от учебы время обязать их «выполнять общественно полезные работы» по 100 часов.
На новый судебный процесс Мария и Антон пришли, как пара, держась за руки. Адвокат беларуса попросила приобщить к делу свидетельство о заключении брака: Антон женился на Марии еще 22 февраля 2019 года. Обвиняемая Кира отметила, что общественные работы отнимут у нее время, «которого и так нет»: девушка пошла на курсы по рисунку, устроилась в магазин. Ее правозащитник напомнил, что беларуска окончила школу с золотой медалью и свободно говорит по-английски. К мнению подключился Федор, его поддержали все остальные.
Прокурор же был непреклонен. Он сделал акцент на том, что компания уже употребляла наркотики. После суд огласил новое решение, как и хотел гособвинитель: Антона приговорили к трем годам лишения свободы, Софью – к двум, остальных – к двум годам с отсрочкой, они без права менять место жительства и с условием выполнения 100 часов общественных работ. Услышав это, многие заплакали.