13 декабря 2017, 10:59

На портале gaypress.eu появилось исследование, рассматривающее проявления языка вражды в беларуских СМИ в отношении ЛГБТК.

Обозревались материалы, выходившие в период апрель-сентябрь 2017 года.

Так, из 184 СМИ, попавших в мониторинг, в 62 СМИ была обнаружена 901 публикация, содержащая упоминания об ЛГБТК+ (732 оригинальную статью или первичную перепечатку и 169 статей-дублей) как с языком вражды, так и без него. 479 публикаций в 52 СМИ содержали язык вражды разной степени жесткости. Из этих 479 публикаций 160 материалов содержали либо очень легкий язык вражды (например, выражение «секс-меньшинства» в правозащитном по сути материале), либо язык вражды, маркированный как недопустимая риторика (например, иллюстративные гомофобные цитаты в ЛГБТ-френдли статье). Оставшиеся 319 статей содержат более жесткую некорректную риторику.

Общая таблица выглядит следующим образом:

СМИ игнорирующие тему ЛГБТК+: Гродзенская праўда, Мінская праўда, радио Мир, Вечерний Брест, Воранаўская газета, радыё Сталiца, Маяк Прыдняпроўя (Быхов), Віцьбiчы (Витебск), БДГ Деловая газета, Дняпровец (Речица).

СМИ пишущие много и преимущественно корректно: Народная воля, Белсат, Еўрарадыё, tut.by, СБ. Беларусь сегодня, citydog.by, 21.by, Хартыя'97, kyky.org, Новы Час.

СМИ пишущие много и с высоким уровнем ЯВ: Sputnik Беларусь, udf.by, kp.by, Белорусский партизан, Белновости, Наша Ніва, Движение активных людей, ex-Press (Борисов), naviny.by, Радыё Свабода.

Подробнее с результатами мониторинга можно ознакомиться здесь.

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter
По теме
Популярное