13 сентября 2019, 11:41

Геннадий Давыдько идет в депутаты. Он — глава объединения «Белая Русь», экс-глава Белтелерадиокомпании. Давыдько называют «телевизионным пропагандистом», с 2011-го (после репрессий, связанных с президентскими выборами в Беларуси в 2010 году) по 2016-й года он находился в списке людей, на которых наложили санкции о запрете въезда в ЕС. В большом интервью TUT.by Геннадий рассказал, что ждет страну, как только он войдет в беларуский парламент. KYKY публикует фрагмент, связанный с законодательством в сфере интернета (будьте к этому готовы).

Фото: Ольга Шукайло для TUT.by

Об интернете-джунглях со «страшными дядьками»

«[Что именно вы хотите изменить в беларуском интернете?] Когда мать отправляет ребенка в детский сад, она знает, что там спокойно, ребенок не встретит там диких зверей. А когда мать отпускает ребенка гулять в интернет, она должна понимать, что отпускает его в джунгли, где дикие звери, змеи, обрывы, дядьки страшные в кустах сидят. Но этого понимания у людей нет, поэтому порядок наводить надо».

О запретах

«[То есть вы хотите ужесточить законодательство в сфере интернета?] Хотя бы привести в такое состояние, как в Америке, и вообще у англосаксов. Там ребенок никак случайно не наткнется на порно или суицидальный сайт, не нарвется на нецензурщину. А у нас это просто. Когда вам в дверь звонят, вы же смотрите в глазок. А в интернете вы открываете дверь всем, кто бы ни звонил. И они заходят в ваш дом, вашу душу и разрушают там все, а вы часто даже не замечаете этого. Это тоже скрупулезная, кропотливая работа.

Отнюдь не запретить все на свете, нет. И я не имею в виду политический контекст, я имею в виду чисто нравственный, моральное давление на человека».

О доступе в интернет по отпечатку пальцев

«[Ограничить доступ в интернет несовершеннолетним?] Посещение интернета должно быть однозначно персонифицированным. Если я куда-то пошел в интернете, а мне пять лет, должна стоять программа, которая напишет: мальчик Гена, тебе туда рано. А если взрослый человек, то, может, надо, чтобы отпечатки пальцев были, чтобы иначе нельзя было войти в интернет. Чтобы было понятно, кто где. Сейчас ведь любого человека найти, прослушать легко, в мире стоят миллиарды камер».

«[Отпечатки пальцев при входе в интернет? Но ведь это чистый Оруэлл]. Да, это необходимо сделать. К сожалению, потому что интернет — это оружие воздействия. Но взрослый человек должен отвечать за свои поступки, а слово в сети — это тоже поступок. И если меня зовут вот так и я общаюсь с другими в интернете, то и я должен знать, кто по ту сторону».

Фото: Ольга Шукайло для TUT.by

Об отсутствии ников в интернете

«[Вы хотите, чтобы в соцсетях все были зарегистрированы под своими настоящими именами?] Конечно. Если человек в маске — то для чего? Он боится наказания? То есть понимает, что делает что-то аморальное? Если ты преследуем по политическим мотивам, ты говоришь что-то неугодное существующей власти, и если власть тебя за эти слова наказывает, это плохая власть, она должна дать тебе высказаться, дать тебе слово, должна спросить, почему ты так думаешь. Более того, если ты действительно хочешь изменить что-то к лучшему, если у тебя есть конструктивные предложения, а не просто критика, тебя должны выслушать».

«[Но ведь интернет подразумевает свободу, люди имеют право высказывать там свое мнение под любым ником]. Нет, для меня важно, чтобы они делали это под своими именами. Для меня важно, что свободный человек — не пугливый человек. Почему я должен читать какого-то инкогнито? Но это мое мнение, я готов спорить. В этом вопросе должен быть глубокий анализ, в том числе с точки зрения Конституции».

Материал целиком можно прочесть по ссылке.

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter
По теме