4 августа 2020, 18:01

Владельца Vondel, Hepta и галереи «Ў» Саши Василевича больше нет в Минске. Из ЦИП на Окрестина его перевели на участок ИВС СИЗО Жодино. Об этом рассказала жена Саши Надя Зеленкова в Instagram.

«Всего два часа веселья, поездка – и вы знаете, где он официально и что такое ИВС, и что передачи в здании РОВД, потому что в тюрьме говорят, что не знают, где ИВС», – написала Зеленкова в сториз.

Похожую историю описал адвокат Сергей Зикрацкий в Facebook. Его подзащитный (не Саша Василевич) тоже оказался переведен из ЦИП на Окрестина в Жодино. В комментариях к посту Зикрацкого адвокат Мария Колесова-Гудилина написала: «В Жодино [адвокатам к своим клиентам] попасть легче».

О том, как Сашу искали и нашли – пост Нади Зеленковой

«Сегодня в 14:00 адвокат со свежим тестом на отсутствие коронавируса пришла в ЦИП на Окрестина. Узнала, что Сашу перевели в ИВС Жодино. Никто не знает, что такое ИВС Жодино, есть СИЗО=тюрьма, есть РОВД.

Едем в Жодино и звоним в СИЗО, все телефоны по справке и в гугле не актуальны или заняты, через час находим еще один телефон и дозваниваемся. В СИЗО=тюрьме его нет и быть не может, у него же «административка». Едем в РОВД: «Да, он у нас». Через пару минут: «Нет, не у нас». Еще через пару их внутренних звонков получаем официальное подтверждение, что он на участке ИВС СИЗО. Ждем уточнения, пустят ли адвоката. Время подходит к 17:30, и сегодня уже нет, не пустят.

Передачи будут принимать по вторникам и четвергам в здании РОВД, время точное вывесят завтра в тюрьме и в РОВД.

А теперь давайте расскажу про передачи. В ЦИП говорят, что можно приносить передачи раз в три дня, вес передачи пять килограммов: это одежда, все по гигиене (от вшей и блох вы можете передать дегтярное мыло, теперь я знаю), вода и еда сухая. На вопрос: дайте бумагу или точную информацию, почему раз в три дня, – после длинной паузы разъясняют, что у задержанного может быть максимум пять килограммов еды. 

Дальше вы говорите, например, что вчера передали литр воды и килограмм еды, остальное книги и вещи, и у него не может появиться пять кило еды никак, и еще минут десять разговоров – и вам, может быть, удастся передать вне придуманного ими в голове графика воду. Время, которое вы проводите для любой передачи, – около часа +/-. Есть те, кто не задает вопросы: раз в три дня, так раз в три дня. Или не тратит время на споры о математике и правах, чтобы передать воду.

На входе всегда очень красивые женщины: в основном жены, иногда мамы, дети, которых не с кем оставить. Теперь не о Саше, а о них. Всем, кто был в КГБ с ходатайствами, назначены сутки в четверг, в пятницу первая передача, в понедельник вторая, в четверг они придут принести третью. Если их мужей перевели в Жодино, им скажут об этом только в четверг. Они не успеют с передачей в Жодино в четверг никак, следующий раз смогут передать что-то только во вторник. Восемь дней с понедельника по вторник парни будут без передач, которые скорее поддержка, чем еда и вода. Во вторник и среду они выйдут.

Из позитивного, говорят, в Жодино получше условия, потому что это тюрьма длительного содержания. Я передавала туда передачи незнакомым людям после Площади-2010, тогда брали от всех передачи, сейчас только от близких родственников. Тогда был дикий холод и очередь на часа два. Сейчас тепло».

***

Напомним, Василевича задержали в здании КГБ, когда он пришел подать ходатайство за Виктора Бабарико. 30 июля суд объявил, что Саша принимал участие в несанкционированной акции возле здания КГБ с 17:10 до 17:30 и кричал «Свободу Бабарико!» Василевичу присудили 14-суточный арест.

Вчера Надя Зеленкова опубликовала фото, показывающее, что с 17:10 до 17:30 Саша не находился на незаконном массовом мероприятии, за участие в котором его осудили: в 17:29 он был в офисе на Хоружей.

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter
По теме