У внуков недавно избранного президента США Дональда Трампа есть беларуские корни. Его зять, миллионер Джаред Кушнер — потомок беларуских евреев. И почти каждый год дедушка, отец Джареда, Чарльз Кушнер, привозит своих внуков (которых у него аж тринадцать) в Беларусь. Об этом пишет издание «Вечерний Гродно».
Зять Дональда Трампа оказался внуком беларуских партизан
Прадедушка Джареда, Йозеф, родом из Кореличей. Он еврей и во время войны был узником гетто. Там познакомился с будущей женой Раисой Кушнер, которая жила в Новогрудке. Семья переехала в Америку в 1945 году. В Нью-Джерси у Кушнеров родился сын Чарльз. Он стал успешным девелопером и миллиардером. Перебрался в Нью-Йорк, где возглавил еврейскую общину, женился, стал отцом четверых детей — в том числе Джареда Кушнера, который стал редактором газеты New York Observer и к 30 годам стал медиамагнатом. Джаред женился на дочери Дональда Трампа Иванке. У них трое детей: Арабелла (5 лет), Джозеф (3 года) и Теодор (скоро ему исполнится год).
Почти каждый год Чарльз Кушнер привозит своих внуков (которых у него тринадцать) в Беларусь. Дети посещают Музей еврейского сопротивления в Новогрудке, места массового расстрела евреев, партизанские землянки. В Кореличах ребята приезжают на место, где раньше стоял дом их прапрадедушки и прапрабабушки. Чарльз берет с собой только тех внуков, которые стали совершеннолетними. По еврейской традиции, для девочек это 12 лет, для мальчиков — 13. В последний раз они приезжали в Новогрудок в июле этого года. Никто из них не говорит по-русски, но семью всегда сопровождает Тамара Вершицкая, которая выступает в роли гида и переводчика.
«Чарльза нет чувства родины или ностальгии, — говорит Тамара Вершицкая. — У него другая цель: привить внукам трепетное отношение к истории их семьи. Рассказать детям, откуда они родом, через что прошли их предки, прежде чем добились благосостояния. Однажды дети зашли в сельский домик. Чарльз сказал им: «Посмотрите, одна ваша кухня больше, чем весь этот дом».
Чарльз и внуки проводят в Беларуси несколько дней, живут в гостинице в Минске. В Новогрудок и Кореличи ездят на арендованной машине с личным водителем. По словам Тамары Вершицкой, основная проблема у них возникает с едой. Дети удивляются, что «Макдональдс» есть только в Минске. К тому же им негде купить кошерную еду, поэтому семья всё привозит с собой. В следующий раз Чарльз планирует привезти внуков летом 2018 года.
Чарльз дважды перечислял деньги в Музей еврейского сопротивления. Теперь финансирует Стену памяти в Новогрудке. Проект уже готов. Мемориал будет представлять собой стену в 2,5 метра высотой и 15 метров длиной. Ее возведут в память об узниках гетто. Выживших отметят полыми квадратами в стене, погибших заложат кирпичами.