Один из водителей БелАЗа филиала лунинецкого автопарка № 10, видимо, очень удивился тому, что увидел в своем расчетном листе о зарплате за месяц работы на заводе и решил поделиться этим с миром. Прислал фото этого самого листа в редакцию портала «Медиа-Полесье». Так вот, после всех вычетов сотруднику перечислили целых 8 рублей 58 копеек, пишет TUT.by.
Из информации в расчетном листе видно, что мужчина за месяц отработал 83 часа. За что ему насчитали 248,41 рублей зарплаты. Из которых решили вычесть: отчисления в пенсионный фонд, профсоюз, и подоходный налог. А еще: удержания по исполнительному листу (98,79 рубля) и пережог горюче-смазочных материалов (56,43). Собственно, из-за последнего сотрудника БелАЗа и пошел к журналистам.
«Возим песок со вскрыши в отвал. За рейс удерживают с водителя за два литра пережога. Получается порядка 27 рейсов в месяц, сумма набегает немалая. Такая ситуация сложилась у водителей с октября, когда пошли дожди. Норма топлива такая, как будто бы ездим по асфальтированной дороге. Но дорога песчаная, посыпана отсевом. Сейчас ее размыло, появилось очень много выбоин, затяжные и резкие уклоны. Машина постоянно под нагрузкой, газ пустил и почти сразу остановился, газу больше дашь — буксует и носит зад машины. Но ничего этого не учитывается», – поделился мужчина, месячной зарплаты которого даже на один поход в магазин не хватит (хотя, смотря за чем идти).
Чтобы выяснить, как так получилось, TUT.by обратился напрямую к директору филиала, в котором работает мужчина, Сергею Киндруку. Последний пояснил, что «обделенный» сотрудник работает на предприятии с сентября (обнародованный расчетный лист был о зарплате за октябрь). Первый месяц был у него в качестве стажировки. А насчет второго, директор сказал, что вычеты из зарплаты за пережог топлива — явление редкое: мол, опытные работники, наоборот, получают доплаты за экономию. По мнению Киндрука, в этом конкретном случае большие вычеты вызваны тем, что молодой водитель «ездить не умеет».
«Своим работникам мы платим по 800, 900, 1000 рублей. За экономию топлива им доплачиваем до 100 рублей. На этой машине работает четыре человека. У троих все нормально (по зарплате и вычетам), у него — нет. Мы ему говорили: сходи, поучись в ДОСААФ», – рассказал директор.
На вопрос, почему тогда у этого сотрудника зарплата без вычитаний составляет всего 248 рублей, Киндрук ответил, что «так работает».
«То отпрашивается, то просит [выходной] за свой счет. Работать же надо, чтобы зарплата была. Так просто деньги никто не дает», – пояснил Сергей Киндрук и подчеркнул, что от других работников предприятия претензий не поступает.