Сегодня, 31 января, минчанка Галина Игнатович забралась на строительный кран – таким образом она требовала справедливой компенсации за снос своего дома в Лебяжьем. Об этом рассказывает TUT.by.
Именно 31 января семью Галины Игнатович должны были принудительно выселить судебные исполнители. Дом должен снести застройщик «Тапас» под строительство своего комплекса «Олимпик Парк» и компенсировать жильцам этот снос. Но компенсация, которую предложил застройщик нескольким семьям, — три не новые квартиры — людей не устроила.
Галина Игнатович требует справедливой компенсации за снос своего дома в бывшей деревне Ржавец и угрожала сброситься вниз. По словам ее сына Константина Игнатовича, мать залезла на кран еще вечером в понедельник.
К месту собрались сотрудники МЧС – они развернули под башенным краном надувную конструкцию. Прибыло руководство района и начальник минской милиции Александр Барсуков. Он пообещал Галине Константиновне: если она спустится, он лично отвезет ее на переговоры с председателем Мингорисполкома Андреем Шорцем.
Сын Галины, Константин, сказал, что его мать все готовила тайно: «Вчера сказала, что у нее есть два плана. Но никто не думал, что среди них может быть такой». Утром невестка Светлана попыталась уговорить Галину спуститься, добралась до середины высоты крана, но Галина пригрозила прыгнуть вниз — и Светлане пришлось спуститься.
Галина Игнатович написала письмо. Четких требований в нем не прописано. В нем говорится, что сегодня ее с семьей выселяют в принудитель
ном порядке по решению суда: «Это жилье — единственное, что мне перешло в наследство от родителей. Другого я своим детям не смогла построить...»
Игнатовичам разъяснили: в доме на 116 квадратных метрах прописаны Галина, два ее сына с женами и детьми, бывший муж с новой женой. Всего прописано 11 человек. Семья настаивает на компенсации в виде двух квартир для сыновей и денежной компенсации для Галины и ее бывшего мужа. Согласно решению суда, им выделили три квартиры.
В 10:45 к прессе вышел второй сын Галины Игнатович, Алексей. Он сообщил: отец, Иван Игнатьевич, с Константином, его женой и начальником минской милиции Барсуковым едут на переговоры к Андрею Шорцу. Они хотят добиться гарантий, что сегодня не будет ни принудительного выселения, ни сноса дома. Что им позволят обжаловать решение суда первой инстанции, по которому их выселяют, в городском суде и, если понадобится, в Верховном.
В 11.10 все вернулись. На совещании у Шорца, по словам Светланы, невестки Галины Константиновны, прокурор города перенес снос на 6 февраля.
Примерно в это же время Галине Константиновне стало плохо. К ней поднялись два спасателя и два медика. В 11.18. Галина Игнатович медленно, с подстраховкой, спустилась. В 11.30 Галину Константиновну уже осматривали медики. Ее сын Константин рассказал: «Мама очень переволновалась и перемерзла, сейчас решают, нужно ли ей в больницу. Я очень рад, что все закончилось».
Фото: TUT.by.