Сегодня, 10 января, бизнесмен Виталий Арбузов пришёл в суд Заводского района Минска в качестве свидетеля. Там рассматривают дело Андриана Сурмана, которого обвиняют в том, что он помогал Арбузову уклониться от налогов и тем самым нанёс ущерб государству в размере 274 тысяч рублей. Бизнесмен же, видимо, вообще не понимает, в чём дело, потому что, по его словам, впервые видит Сурмана, а преступления никакого не было, пишет TUT.by.
Сначала Арбузов на вопрос гособвинителя ответил: «Первый раз вижу обвиняемого Сурмана». Его спросили, знает ли бизнесмен, в чём обвиняют Андриана. Он ответил: «Он пособник в том, чего я не совершал». По другому делу Арбузов обвиняемый, но конкретно по этому бизнесмен объясняет, что «сделки по покупке алюминиевых сплавов носили исключительно законный характер». Конкретных поставщиков алюминия он не знал и не интересовался.
В конце 2015 года сотрудники Департамента финансовых расследований (ДФР) начали проверку поставок − тогда Арбузов и узнал о проблемах с поставщиками. Сам он, как утверждает, никаких первичных документов, о которых говорят в обвинении, не подписывал. Этим занимался главный бухгалтер.
Также Арбузов сказал: «И я не понимаю, что значит требование «проверять место погрузки». Мои сотрудники проверяли место разгрузки. Откуда знать, что они где-то не там загрузились. Мне поставляли металл, я оплачивал металл. Что мне еще надо проверять?» По его словам, о проблемах с «КБ-опт» и «КСКТОРГ», которые оказались лжепредпринимательскими структурами, он узнал от ДФР: «Хотя по состоянию на 2012−2015 эти предприятия в реестре структур с повышенным коммерческим риском не значились».
Арбузов отметил, что неукоснительно соблюдал требования указа №488, который отменили в конце 2018 года. Бизнесмен был уверен, что работники его компаний были уверены в том, что «КБ-опт» и «КСКТОРГ» − это и есть реальные поставщики. «Информации о том, что мне было известно, что не они были фактическими поставщиками нет − об этом не говорит ни один документ, ни одно свидетельское показание», − сказал он.
После проверки ДФР в конце 2015 года в возбуждении уголовного дела отказали, а все «якобы недоплаченные суммы налогов доплатили», по словам Арбузова. Но в январе 2018 года постановление об отказе отменили, и бизнесмен не понимает, зачем это сделали, ведь все налоги были оплачены. «Вмененное мне преступление вообще не имело место», − заявил он.