25 октября 2019, 13:12

Сегодня, 25 октября, экс-замглавы Минска и экс-начальнику Главного управления потребительского рынка Андрею Доморацкому сократили тюремный срок с 12 до семи лет. Об этом сообщает TUT.by. Доморацкий все еще признан виновным по трем коррупционным статьям — получение взятки на сумму 2,5 тысячи долларов, злоупотребление властью и хищение на сумму около тысячи долларов. Андрей по-прежнему считает себя невиновным.

О чём говорил адвокат

В ходе рассмотрения аппеляции адвокат Доморацкого Дмитрий Горячко настаивал, мол, никто так и не смог доказать, что его подзащитный получил 2,5 тысячи долларов. Горязко назвал три категории доказательств в этом деле: одна носит характер предположений, другая — суд сам их «нашел», а третья — не основаны на законе.

По словам Дмитрия Горячко, по эпизоду о взятке в деле появились материалы прослушки из 2015-го — когда сотрудники ОАЦ следили за бизнесменом Дмитрием Володько (который якобы и передал 2,5 тысячи долларов взятки чиновнику). Уголовное дело в отношении Доморацкого возбудили в 2018-м, то есть три года, несмотря на данные о преступлении (как утверждает следствие), Доморацкий занимал высокие государственные посты. 

«Из разговора никак не следует, что Володько хочет дать деньги или Доморацкий хочет их получить. Считаю, еще тогда приняли правильное решение об уничтожении этих материалов прослушки. Но в 2018 году они почему-то появляются вновь. Защита пыталась выяснить, как уничтоженные материалы могут так появиться — сначала в КГБ, потом в УСК по Минску. Но суд, к сожалению, это так и не выяснил», — подчеркнул Горячко.

О чём говорил прокурор

Прокурор Александр Толстогузов уверял, что бизнесмен Володько добровольно написал явку с повинной, подробно рассказал, где и как передавал деньги чиновнику. По мнению гособвинителя, нет значения, что Садовский, в интересах которого и передавалась взятка, не присутствовал в этот момент — для того он и обратился к Володько.

На записи прослушки разговоров между бизнесменами и Доморацким ни разу прямо не звучит, что Володько или Садовский передают Доморацкому деньги. Но это, по словам Толстогузова, говорит только о конспирации. В апелляционной жалобе на приговор защитники указывали, что запись разговоров могла быть смонтирована. Прокурор на это возразил, что в суде первой инстанции ни адвокаты, ни сам обвиняемый не заявляли ходатайств, чтобы провели экспертизу аудио. Александр Толстогузов также подчеркнул, что довод защитников о том, что Доморацкий не сам назначил себе премию, необоснованный, так как по процедуре ГУПР передает необходимые документы для начисления премии в Мингорисполком, и переданные документы не отражали реальное положение дел в организации.

Толстогузов просил оставить в силе назначенный экс-чиновнику срок — 12 лет лишения свободы, и штраф — около 40 тысяч долларов, но отменить конфискацию имущества.

Что решил суд

Минский городской суд изменил приговор: Доморацкому сократили срок с 12 до семи лет лишения свободы в колонии усиленного режима, штраф оставили прежним, отменили конфискацию имущества. Приговор суда вступил в законную силу. Родные экс-чиновника заявили, что Андрей Доморацкий обратиться в Верховный суд, поскольку считает себя невиновным.

Чем запомнился Доморацкий

Андрей Доморацкий на посту зампреда Мингорисполкома запомнился довольно прогрессивными решениями. Он курировал торговлю, но уделял внимание развитию беларуской кухни в кафе и ресторанах, выступал с критикой чрезмерного контроля за общепитом. Он отменил свое же решение убрать палатки с фруктами, когда минчане высказали свое недовольство такой инициативой. Позже на посту начальника главного управления потребительского рынка Мингорисполкома он тоже был заметен. Занялся реформой школьного питания, планировал реконструкцию ТЦ «Столица» и смену формата новогодних городских ярмарок. По сути, он занимался неочевидными и имиджевыми проектами, на которые часто государственные служащие не обращают внимание.

Доморацкий настаивал на том, чтобы в школьных столовых установили видеокамеры, и требовал, чтобы в центре Минска появились таблички с историческими названиями улиц. Он надеялся, что его мнение поддержат местные жители, и таблички повысят туристическую привлекательность Минска.

Фото обложки: Сергей Лукашов для minsknews.by.

Читайте по теме: «Люди открывали бары, выставки и пространства. Ты нас схвати, запихни в автозаки – и можешь начинать всё сначала». Большое интервью с Дмитрием Задориным

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter